С началом нового учебного года администрация нововладимировской средней общеобразовательной школы с удовлетворением констатировала, что за парты уселись триста шестьдесят учеников — столько же, сколько и в прошлом году. Может быть, для кого-то этот факт покажется не слишком важным. Однако следует помнить, что в станице Нововладимировской не существует сколько-нибудь солидного сельхозобщества или другого производства, где могло бы работать трудоспособное население, а поэтому нельзя сказать, что в социально-бытовой сфере дела так хороши, что можно не замечать положительную тенденцию. Пока жива школа, будет жив и населённый пункт — это аксиома. К тому же СОШ № 10, о которой идет речь, является в рамках национального приоритетного проекта «Образование» ресурсным центром — одним из шести в Тбилисском районе. Об этом наша беседа с директором СОШ № 10 Г. И. Резник, возглавляющей данное учебное заведение в течение двадцати лет. - Галина Иосифовна, по каким критериям оценивалась школа, когда была отнесена к категории ресурсных центров? - Реализация национального проекта подразумевает, помимо всего прочего, предоставление равных возможностей всем детям — живущим как в центре, так и в глубинке. Можно говорить и о доступности образования, повышении стартовых возможностей. Берутся стабильность педагогического коллектива, материальная база школы, переход на новую систему оплаты труда… Но главный упор делается на качество образования. У нас сильный педагогический состав, большинство предметников имеют первую и высшую квалификационную категорию. Причём, половина учителей — наши выпускники разных лет. - В чем преимущества статуса ресурсного центра? - С возросшей ответственностью растёт престиж школы и, конечно же, улучшается материально-техническая база. В рамках национального проекта мы обеспечены как никогда ранее. Теперь мы получаем не разрозненные средства обучения, а целые кабинеты-лаборатории, где есть абсолютно всё — от наглядных пособий до полного комплекта мебели. Уже получены кабинеты истории, русского языка, географии, математики. На очереди — кабинеты биологии, русского языка, начальных классов. В рамках реализации национального проекта большое внимание уделяется новому подходу к системе оплаты труда учителей. Та сетка ЕТС (единая тарифная сетка для бюджетников нашей страны) исчерпала себя. А раз мы сейчас обращаем внимание на качественное образование, то по качеству и оплата. В январе 2007 года мы перешли на нормативно-подушевую систему оплаты труда. То есть школа получает деньги из бюджета за каждого ученика. Норматив по краю на одного ребёнка на один финансовый год — 15472 рубля. Например, у нас триста шестьдесят учеников, умножим это количество на указанную цифру и получим общую сумму, которая идет на оплату труда и укрепление материальной базы школы. Часть отводится на стабильную зарплату, неизменяемую, а часть используется как стимулирующая. А чтобы все это было прозрачно, объективно, создаются, как вид государственно-общественного управления, управляющие советы из представителей всех категорий учебного процесса — учителей, родителей, учеников. Этот управляющий совет делится на комиссии, одна из которых и курирует этот вопрос. В учебном процессе мы используем новые информационные технологии, не боимся участвовать в экспериментах. К примеру, десятый и одиннадцатый классы у нас сейчас имеют в рамках эксперимента социально-экономический профиль, девятые классы — предпрофильные. А в начальной школе мы изучаем со второго класса иностранный язык, информатику… - В последнее время стали поговаривать о том, что учиться стало слишком трудно, что дети стонут под гнётом невероятной учебной нагрузки. Каково ваше мнение на этот счёт? - Пожалуй, школьная программа сегодня действительно посложнее, чем раньше, в советские времена. Но вспомним, например, пушкинский лицей. Там дети занимались в течение всего дня, причем было много зубрёжки, дисциплина поддерживалась железная. Теперь же учебный процесс более демократичен, материал подается занимательно, больше простора для творчества, смекалки, воображения, самостоятельных размышлений. Современные учебные пособия совершенствуются, активно используются технические средства обучения. Программа так построена, что любой ребёнок при известном старании её освоит. Кроме того, не забываем мы и о здоровьесберегающих технологиях — строгая дозировка домашних заданий, грамотное составление расписания, ступенчатая форма урока, физическая культура, хорошее питание в школьной столовой и прочее. По-моему, учиться сейчас очень интересно. аже из соседнего сельского поселения — из станицы Ловлинской — несколько ребят ездят к нам учиться, и педагоги есть оттуда. Всё это работает на доброе имя школы. - Галина Иосифовна, какое кредо вы исповедуете на своём профессиональном поприще? - Кредо у нас общее: «Наша школа — одна семья». Когда речь идёт о конкретном ученике или учителе, всё равно подразумевается школа. И мы стремимся, чтобы все — педагоги, ребята и их родители — осознавали эту общность. Беседовала корреспондент Е. Сердцева. Статья из газеты Тбилисского района Краснодарского края «Прикубанские огни»
|